Адрес муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 36»: г. Тамбов, ул. Чичерина 30 «А», тел./факс: 8(4752) 510444, 8(4752)513181, тел. 8(4752) 510000, E-mail: tschool36@yandex.ru
Прием в первый класс на 2021/2022 учебный год
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Прием заявлений в первый класс для детей, имеющих право первоочередного или преимущественного приема, а также проживающих на закрепленной территории, начинается
1 апреля и завершается 30 июня.
Территории, закрепленные за МАОУ СОШ №36
ул. Магистральная (дома № 9, 11, 13, 15, 17, 17А, 19);
ул. Чичерина (дома № 2А, 4, 6, 8, 9/2, 10, 11, 12, 13/1, 14, 14А, 15/2, 16, 17, 18, 19/1, 20, 21/2, 22, 22А, 23, 24, 25/1, 26, 28, 28А, 30Б, 30В, 30Г, 34, 34А, 34Б, 36, 40, 42, 44, 44А, 44Б, 48, 50, 50А корп.1, 50А корп.2, 52, 54, 54А, 56, 58, 62, 62А, 62Б, 62В, 64);
ул. Ореховая (дома № 3, 4, 5, 6, 7 корп.1, 7 корп.2, 7 корп.3, 7 корп.4, 9, 10, 11, 12, 14, 18, 20, 22);
ул. Северо-Западная (дома № 4, 6, 10, 12, 14, 16);
ул. Победы (дома № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12);
ул. им. генерал-майора В.А. Глазкова (дома № 3, 5, 9).
Перечень необходимых документов
1.Оригинал и копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).
2.Оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя.
3. Оригинал и копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)
4. Оригинал и копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства (пребывания).
5. Справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права первоочередного приема на обучение).
6. Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
7. Другие документы по своему усмотрению.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Ответственная за прием в первый класс - заместитель директора по УВР Черемисина Елена Юрьевна, тел. 8(4752)510444
Ответственность за фиктивную регистрацию
С января 2014 года в законодательстве появилась уголовная ответственность за фиктивную регистрацию граждан Российской Федерации по месту жительства (пребывания).
Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства - это регистрация на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов, либо регистрация в жилом помещении без намерения проживать в нем, либо регистрация без намерения собственника предоставить это помещение для проживания.
При наличии у администрации школы подозрения, что граждане, желающие отдать ребенка в первый класс «по месту жительства», оформили фиктивную регистрацию, представители школы могут обратиться в правоохранительные органы, которые в рамках своих полномочий могут провести проверку и, если факты подтвердятся, виновные будут привлечены к уголовной ответственности.
В соответствии со статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства наказывается штрафом в размере от 100000 до 500000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
В соответствии с пп.2 п.2 статьи 61 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» учащийся может быть отчислен из школы по инициативе администрации «в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление».
Согласно статьи 5 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в случае выявления факта фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания в жилом помещении производится снятие этого гражданина с регистрационного учета по месту пребывания на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции..
Родители, чьи дети собираются в первый класс, озадачены вопросом, по какой программе будут обучаться их дети. Действительно, важно правильно выбрать школу и программу обучения, так как именно учеба в начальной школе определяет последующее отношение ребенка к учебному процессу. Все модели обучения имеют общую цель – развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. В 2020-2021 учебном году образовательная деятельность в 1-х классах МАОУ СОШ № 36 будет осуществляться по УМК «Перспектива». Данный учебно-методический комплект отражает современные достижения в области психологии и педагогики, сохраняет при этом тесную связь с лучшими традициями классического школьного образования, обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.
Отличительной особенностью УМК является то, что основой всех учебных предметов выступают понятия «культура», «общение», «познание», «творчество». Важным условием успешности реализации программы «Перспектива» является индивидуальный подход к каждому ученику. Учебники содержат задания разной степени сложности, обеспечивая возможность варьировать задания с учетом уровня подготовленности ученика. Выбор заданий, лежащих в зоне ближайшего развития ребенка, делает обучение поистине развивающим.
Еще одно преимущество УМК «Перспектива» в том, что, обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребенка, формирование ценностного мировоззрения и нравственной позиции личности. Таким образом, УМК «Перспектива» открывает новые возможности для интеграции познавательного и личностного развития каждого ребенка.
Рабочие тетради для 1 класса УМК «Перспектива» (рекомендовано)
1. Л.Ф. Климанова, А.В. Абрамов «Рисуй, думай, рассказывай». Рабочая тетрадь.
2. Л.Ф. Климанова, А.В. Абрамов, Н.А. Пудикова «Мой алфавит». Прописи в 2-х частях.
3. Л. Г. Петерсон «Математика». Рабочая тетрадь в 3-х частях.
4. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир». Рабочая тетрадь в 2-х частях.
Родителям первоклассников. Памятка.
Что приготовить к школе:
1. Тетради в узкую (частую, косую) линейку
2. Тетради в клетку
3. Обложки на тетради
4. Ручка синяя (шариковая)
5. Цветные гелевые ручки
6. Простой карандаш
7. Линейка
8. Цветные карандаши
9. Кисточки для рисования (№2, 4)
10.Цветная бумага (разного формата, вида)
11.Цветной картон
12.Клей ПВА, клей-карандаш
13. Акварельные краски
14.Альбом для рисования
15.Ножницы (с тупым концом, в чехле)
16.Пластилин, доска для лепки
17.Обложки для книг
18.Стаканчик-непроливайка
19. Ластик
20. Веер с цифрами 1-20
Для физического воспитания:
футболки белые БЕЗ рисунка
шорты темные спортивные
обувь для зала
спортивный костюм
Рекомендации по выбору рюкзака
Для каждой возрастной категории есть свои нормативы веса школьного портфеля:
1 и 2 класс – 1 500 г (1,5 кг)
3 и 4 класс – 2 500 г (2,5 кг)
5 и 6 класс – 3 000 г (3 кг)
7 и 8 класс – 3 500 г (3,5 кг)
9 и 11 класс – до 4 000 г (4 кг)
Масса пустого ранца не должна превышать 800 грамм.
Советы врача родителям первоклассников
Как правильно собрать ребенка в школу знает не каждый взрослый, вот несколько полезных советов:
1. Пустой ранец не должен быть тяжелым: детям можно носить груз, не превышающий 10% собственного веса, таким образом, пустой ранец должен весить 500-800 грамм.
2. Чтобы детей хорошо было видно на дороге, желательно купить ранец, на передней стороне которого, по бокам и на ремнях имеются светоотражающие значки – дополнительная защита на дорогах.
3. У ранца обязательно должна быть твердая спинка. Только ее наличие может обеспечить правильную осанку малыша. При этом не забудьте, что ширина ранца не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота должна быть не более 30 см.
4. Ранцы должны быть удобными: сумка не должна давить, ремни не должны врезаться или впиваться в плечи.
5. Ранец должен быть снабжен удобными мягкими лямками, равномерно распределяющими груз. Лямки и ремешки должны обязательно регулироваться с тем, чтобы ранец одинаково удобно надевался и на легкое платье, и на пуховую куртку.
6. Хороший ранец должен иметь несколько отделений и карманов – тогда ребенок сможет аккуратно, в определенном порядке раскладывать свое богатство.
7. Все швы – внутренние и внешние – на ранцах и пеналах должны быть тщательно обработаны, в противном случае порезов на руках не избежать.
8. Не рекомендуется сильно нагружать рюкзак. Тяжелые рюкзаки при неправильном ношении могут испортить осанку ребенка.
9. Необходимо позаботиться и об обуви ребенка. Помните, что обувь должна быть удобной, высота каблука 5-10 мм, высота платформы 3,8-4,3 мм для кожи и 4,5-5,0 мм для пористой резины. Обувь должна быть кожаной, с достаточно гибкой подошвой и обязательно с жестким задником.
Что должны знать дети при поступлении в школу?
- Сказки, детские стихи, фамилии детских писателей.
- Счет до 10 и обратно от любого числа, состав числа 10, геометрические фигуры.
- Домашний адрес, Ф.И.О. родителей, место работы родителей, профессию родителей.
- Различать растения, дерево, кустарник, травы, овощи, фрукты. Знать сезоны в природе, их отличительные особенности, руки (левая, правая).
- Правая - левая рука, нога.
- Название цвета, величину предмета, форму предмета.
- Название рабочих инструментов.
Что должны уметь:
- Слушать 5-7 мин., пересказывать прочитанное взрослыми, увиденного Выразительно рассказывать стихи.
- Составлять предложения из 3 - 4 слов.
- Использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
- Составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
- Самостоятельно, выразительно, последовательно предавать содержание небольших литературных текстов.
- Рисовать линии карандашом, работать с мелкими деталями конструктора, лепить мелкие детали;
- Перебирать крупу, работать с пластилином.
- Различать цифры, соотносить количество предметов числу.
- Назвать признаки различия домашних и диких животных, ориентироваться на местности, уметь описать погоду.
- Назвать свое имя, фамилию.
- Раскрашивать фигуры, не выходя за линию контура.
- Вырезать простые и геометрические фигуры.
Одним из важных критериев готовности ребенка к школе является развитие фонетического слуха, которое включает:
- умение интонационно выделять звук в словах;
- умение выделять заданный звук в потоке речи;
- умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
- владение навыками звукового (фонетического) разбора слов:
- различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
Главное меню
- Сведения об образовательной организации
- Управляющий Совет
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Кадровый потенциал
- Методическая копилка
- Информационно-библиотечный центр
- Учащимся
- Родителям
- Педагогам
- Выпускникам
- Объявления
- Фотогалерея
- ГИА: ОГЭ
- ГИА: ЕГЭ
- Всероссийская олимпиада школьников
- Средства обучения и воспитания
- Национальный проект "Образование"
- Цифровая образовательная среда
- Персонализированная модель образования (ПМО)
- ШГП
- ГТО
- НОУ
- Страничка психолога
- Медиация
- ВШСОКО
- Медицинское обслуживание
- Материально-техническое обеспечение
- Станичка социального педагога