Адрес муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 36»:   г. Тамбов, ул. Чичерина 30 «А», тел./факс: 8(4752) 510444, 8(4752)513181, тел.  8(4752) 510000, E-mail: tschool36@yandex.ru

Всероссийская олимпиада школьников

Управление образования и науки Тамбовской области: Всероссийская олимпиада школьников

Комитет образования администрации города Тамбова: Всероссийская олимпиада школьников

Комитет образования администрации города Тамбова: Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

 

График проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Протоколы школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

График проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

График проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

 

Результаты олимпиад 2017/2018

Результаты олимпиад 2018/2019

Результаты олимпиад 2019/2020

 

 

 

Проблема образования одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями очень быстро меняющегося мира. Под одаренностью понимается системное, развивающееся в течение жизни качество личности, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Несомненно, что требуемые условия заставляют педагогов выстраивать линию развития любого ребенка, обязательно принимая во внимание следующие позиции: создание моделей образования, направленных на полноценное развитие личности в максимально возможном диапазоне ее ресурсов; предоставление возможностей для целенаправленного образования ребенка, имеющего ярко выраженные способности в той или иной области знаний; полное использование интеллектуального потенциала личности в профессиональной деятельности.

Эти задачи являются общими для образования всех групп детей, но особую актуальность они приобретают по отношению к тем детям, чей интеллектуальный и творческий потенциал в будущем составит основной капитал государства.

В системе образования Тамбовской области есть большое количество образовательных учреждений, деятельность которых направлена на поддержку талантливых школьников.

На олимпиадах не проверяют знания, а развивают навыки самостоятельного мышления учащихся при решении нестандартных задач. То есть оценивается способность человека творчески мыслить и применять полученный в школе объем знаний. Итогом такой оценки становится нечто другое, нежели просто успеваемость, - талант, креативность, творческая смелость. И в связи с этим задача олимпиад, с одной стороны, стимулировать интерес школьников к тому, чтобы попробовать себя на более широком поле интеллектуальной работы. С другой стороны - выявить и поддержать в развитии талантливых ребят, которые хорошо проявили себя и хотят совершенствоваться, например, в науке или высоких технологиях

Историческая справка. История олимпиадного движения в России начинается еще в XIX веке, когда Астрономическое общество Российской Империи проводило «Олимпиады для учащейся молодежи». Ещё одним прообразом современных олимпиад можно считать конкурс по решению задач, проводившийся журналом «Вестник опытной физики и элементарной математики» в 1885-1917 годах

Начиная с середины XX века — пришелся расцвет олимпиад по математике, физике, химии, астрономии.  СССР бурно развивался в техническом отношении, покорял космос, и стране нужны были активные и талантливые инженеры.  Соревнования по математике, физике, химии становятся популярными и удерживают лидирующие позиции. В стране происходит научно-техническая революция, ей нужны ученые в различных областях, и в том числе — в естественно-научной. В этот период к уже ставшим традиционными олимпиадам постепенно присоединяются соревнования по биологии и географии.

Школа конца XX века призвана дать ученику не только и не столько готовые знания и опыт осуществления деятельности по образцу, а, прежде всего, опыт деятельности творческой, опыт эмоционально-ценностных отношений личностного порядка. Поэтому в конце XX века в числе олимпиад появляется большое количество гуманитарных — олимпиады по литературе, истории, обществознанию, иностранному языку и праву.

Как ответ на резкое ухудшение состояния окружающей среды, вызванное бурным промышленным ростом прошлых лет, создается и становится популярной олимпиада по экологии. Высокий уровень информационных технологий современного общества заложил основу создания и развития олимпиады по информатике. В связи с переходом России на модель рыночной экономики возникает олимпиада по экономике. Появляются соревнования по технологии, искусству (МХК), основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре.

В итоге в 2007 году был основан Российский совет олимпиад школьников (РСОШ).